Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Принципы медицинской этики и деонтологии для администраторов регистратуры и колл-центра

Принципы медицинской этики и деонтологии для администраторов регистратуры и колл-центра

17 августа в конференц-зале Первой Чебоксарской городской больницы им. П.Н. Осипова врачом-терапевтом Анной Максимовой проведена лекция по медицинской этике и деонтологии. Слушателями занятия стали администраторы регистратур поликлиник и колл-центра медицинского учреждения. Присутствовала начальник отдела кадров Инга Павлова.

«На еженедельной планерке с коллективом главный врач Татьяна Спиридонова поставила в известность, что случаи жалоб со стороны пациентов на сотрудников больниц участились, и жалобы чаще связаны с неэтичным поведением представителей медицинских организаций», - отметила во вступлении Инга Геннадьевна. - «Обращаю ваше внимание на терпеливое обращение с людьми, обратившимися к нам за помощью. Не допускайте конфликтных ситуаций, решения принимайте в пользу пациентов. Каждая жалоба будет разбираться и влечет персональную административную ответственность. У пациентов есть права, и они их отстаивают», - акцентировала Татьяна Константиновна.

Основные принципы медицинской этики и деонтологии заключаются в одинаковом уважительном отношении к гражданам, обратившимся за медицинской помощью; избегании осуждения действия (бездействия) пациента, коллег, должностных лиц, государственных служащих; исключении грубого и нетактичного отношения к пациентам, их родственника и коллегам; умении при необходимости отказывать в вежливой форме, уступать и не принимать во внимание причиненной несправедливости или обиды. «Выполняя функциональные обязанности, умейте выслушивать пациента, отвечать на вопросы, избегая проявления негативных эмоций и осознавая, что многие пациенты серьезно относятся к словам медицинского работника. Не допускайте, ни при каких обстоятельствах, шутливого обращения», - отметила Анна Васильевна в ходе лекции.

Более подробно лектор остановилась на особенностях медицинской этики и деонтологии среднего и младшего медицинского персонала. «Недопустимо обращаться к пациентам на «ты» и вместо имени, отчества или фамилии говорить «больной» или «больная», что-то обезличенное. Невежливое обращение или, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом и больным, не создадут обстановку взаимного доверия, - напомнила слушателям Анна Максимова. - При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам необходимо руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию».

В завершении занятия были рассмотрены нормы корпоративной этики.



18 августа 2017
16:31
Поделиться