Служба скорой медицинской помощи готова к взаимодействию со службой «112»

6 сентября на Республиканской станции сокрой медицинской помощи провела работу комиссия по подготовке и проведению государственных испытаний «Системы 112» в Чувашской Республике, обеспечивающей вызовы экстренных оперативных служб через единый номер «112».
В составе комиссии работали начальник отдела Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Егоров, заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики Светлана Ананьева, заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Анисимов, представители Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, ГКЧС Чувашии, ОАО «Ростелеком».
Комиссия оценила степень готовности службы «03» к взаимодействию со службой «112», провела тестирование приема и обработки вызова от оператора системы «112».
По итогам проведенной проверки комиссия высоко оценила готовность службы «03» к работе в единой системе взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, организацию работы оперативного отдела в Республиканской станции скорой медицинской помощи, в том числе высокий уровень внедрения и использования современных информационных технологий.
Напомним, Чувашия один из четырех «пилотных» регионов, в которых развернута и апробируется «Система 112». Внедрение системы осуществляется на базе инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, Антитеррор, ЖКХ) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чувашской Республики с использованием центра обработки данных (ЦОД), каналов связи и телекоммуникационной инфраструктуры ОАО «Ростелеком».
Реализация данного проекта предполагает не только организацию единой системы оперативной связи, но и эффективное взаимодействие различных ведомств в интересах жителей Чувашской Республики.
«Система 112» – это система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112», доступному с любого телефонного аппарата. Внедрение системы позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе при комплексных чрезвычайных ситуациях.
В Республиканской станции скорой медицинской помощи в рамках проекта по внедрению «Системы 112» в оперативном отделе установлено и тестируется отдельное рабочее место 112. Сотрудники оперативного отдела проходят обучение у квалифицированных специалистов. Также планируется интеграция «Системы 112» с программным обеспечением Республиканской станции скорой медицинской помощи АСУ «Скорая помощь». Подготовлены алгоритмы приема вызова скорой медицинской помощи по поводам для операторов службы 112.