«Всем, кто стремиться успеть всё и сразу, я советую спать по ночам», – Екатерина Васильева, терапевт

Екатерина Васильева работает терапевтом в психиатрической больнице всего полгода. В нашей больнице специалист успевает и оказывать медицинскую помощь, и передавать знания будущим медикам. В этом интервью мы выяснили, как ей это удается?

– Екатерина Ивановна, почему же стали врачом?

– В детстве я мечтала стать певицей и актрисой, устраивала вместе с братом сценки на семейные праздники. В десятом классе я серьезно задумалась, кем бы хотела работать, к каким экзаменам готовиться. У меня старший брат фельдшер, я увидела, как он учится, его конспекты. Так я решила сдавать химию и биологию. Наука меня увлекла. Я четко понимала, что хочу быть врачом и все силы направила на подготовку к поступлению на медицинский факультет. Даже не рассматривала другие варианты.

– В психиатрической больнице вы работаете всего полгода, а где вы начинали свой трудовой путь?

– На пятых-шестых курсах я познакомилась с кафедрой терапии. Конечно, были и другие варианты, но я всё взвесила и закончила ординатуру по терапии. Сразу приступила к работе в должности врача в поликлинике Центральной городской больницы. Оказывать медицинскую помощь на дому и принимать большой поток людей оказалась тяжелее, чем я думала. Решила перейти в стационар. Как раз бушевала пандемия, терапевтических пациентов стало еще больше. В таких условиях я не могла совмещать врачебную и преподавательскую деятельность. Здесь, в психиатрической больнице, я развиваюсь как терапевт, при этом могу проводить лекции практически на рабочем месте.  

 – Чем отличается работа в психиатрическом стационаре?

– К привычной работе подтягивается клиническая фармакология. При диагностике нужно учитывать действие препаратов: не вызвало ли лекарство от психического расстройства соматические симптомы. Больше значительной разницы нет. Психиатрия мне интересна, в части мотивации, поведения, влияния заболевания на личность, но я бы не смогла работать в этой сфере, в голову человеку залезть трудно. В терапии я смотрю на результаты анализов, инструментальной диагностики, сопоставляю всё с клиникой и вот у меня есть улики против болезни. В психиатрии никакой анализ крови не скажет, что у этого пациента – шизофрения, а у этого – депрессия. Всё лечение выстраивается на наблюдении, разговорах и предположениях. Мне же нравится работать по фактам.

– Как и почему решили преподавать?

 – Преподавание – работа для моей души. У меня семья учителей, вместе со мной уже четыре поколения обучают людей и передают им знания. Гены берут свое, поэтому преподавать мне тоже нравится. Студенты говорят мне: «вы показали, что терапия может быть интересной». Такая похвала для меня очень ценна. В свое время я влюбилась в терапию благодаря Ирине Владимировне Опалинской. Хотелось бы, чтобы и мои студенты были очарованы этой дисциплиной также.

– Какие профессиональные цели вы себе ставите?

– Для меня профессиональный рост – это развитие своих навыков, получение новых знаний, мне бы хотелось заниматься наукой, пойти в аспирантуру, приступить к кандидатской. Учиться никогда не поздно. Руководящая должность на данном этапе меня не привлекает.

– Пандемия нам еще раз напомнила, что лечить людей – тяжкий труд. Что для вас самое тяжелое в профессии?

 – Принять, что ты иногда не можешь ничего сделать. Организм человека не бесконечная машина, он изнашивается, стареет. Терапевтические болезни не излечиваются, наша задача максимально улучшить качество жизни человека и прогноз. К сожалению, рано или поздно болезнь возьмет вверх, в такой момент важно принять, что не всё в твоих руках. Постепенно я научилась воспринимать реальность, как она есть. Розовые очки пропали в первый год моей работы в стационаре во время пандемии коронавирусной инфекции.

– Ваша история вдохновляет, как же вам удается реализовывать себя и не выгорать?

– Если вы хотите в режиме нон-стоп всего и сразу, то у вас вряд ли что получится. В первое время я тоже постоянно училась, почти не спала, встала к пяти утра на экзамен, чтобы в числе первых его сдать. Примерно на третьем курсе я поняла, что так не пойдет, это ненормально. Я решила, что учиться следует всё время, а не только перед экзаменами, отвечать на семинарах, зарабатывать себе баллы до сессии. Я приняла решение обязательно ложиться спать до 11 ночи. Лучше встать пораньше и почитать конспекты. На отдохнувшую голову информация лучше усваивается, и кратковременную память никто не отменял. На старших курсах начались дежурства, но уже наработанная схема помогала мне справиться со стрессом и лучше учиться. Я придерживаюсь своего графика по сей день. Поэтому всем, кто стремиться успеть всё и сразу, я советую спать по ночам.



БУ "Республиканская психиатрическая больница" Минздрава Чувашии
17 июня 2022
09:46
Поделиться