С внедрением принципов бережливого производства улучшилась работа регистратуры наркодиспансера
В 2022 году Республиканский наркодиспансер вошёл в региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение». Региональный проект направлен на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение производительности труда медработников, устранение существующих временных и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая комфортность работы сотрудников.
Проект реализуется на базе диспансерно-поликлинического отделения (ДПО) № 1. Поликлиника – самое посещаемое место в любом лечебно-профилактическом учреждении. Иногда большой поток пациентов создает очередность возле регистратуры, тем самым вызывая неудовлетворенность посетителей. В рамках проекта «Улучшение работы регистратуры наркологического диспансера» была поставлена задача – сокращение времени ожидания посетителей ДПО № 1.
В рамках реализации проекта функционал регистратуры разделен на две составляющие: основная часть регистраторов работает непосредственно с посетителями, обратившимися за медпомощью, а для работы с медицинской документацией, не связанной с оказанием медпомощи, выделен отдельный кабинет и сотрудник. Данная модель организации регистратуры была внедрена с применением технологий бережливого производства.
– Применение методов бережливого производства показало свою эффективность: полностью исключены пересечения входящих потоков пациентов, обращающихся непосредственно за медпомощью и посетителей, обращение которых напрямую не связано с оказанием медпомощи. Сократилось время ожидания ответов – с 10 до 7 дней, – пояснила заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе наркодиспансера Светлана Федорова.
Напомним, ранее в наркодиспансере был внедрен проект «Бережливая поликлиника», благодаря которому регистратура и касса работают в режиме «одного окна», установлена система электронного управления очередью, позволяющая контролировать очередность клиентов и своевременно перенаправлять потоки посетителей, организованы комфортные зоны ожидания для посетителей. Все это делается для сокращения времени ожидания и комфортных условий для посещения.
14:32
Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»,
Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь