Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Будущие фельдшеры на демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия показали отличные результаты

Будущие фельдшеры на демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия показали отличные результаты

Студенты лечебного отделения, обучающиеся в Канашском филиале Чебоксарского медколледжа, успешно сдали демонстрационный экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. С результатом 19 "пятерок" и 1 "четверка" завершилась первая промежуточная аттестация в новом формате в мастерской "Лечебная деятельность/фельдшер".

Мастерская для профессиональной подготовки будущих фельдшеров в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы" и в целях выполнения задач нацпроекта "Здравоохранение" по обеспечению первичного звена отрасли квалифицированными кадрами открылась в Канаше в 2021 году. Месяцем ранее этого года площадка стала сертифицированным центром проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Демо-экзамен для третьекурсников содержал три задания для демонстрации умения вести диагностическую деятельность по модулю А, лечебную деятельность – по модулю В, оказание акушерской помощи – по модулю С.

"При выполнении модуля А линейные эксперты оценивали умение испытуемых правильно надеть, а затем провести дезинфекцию и утилизацию защитной экипировки. При работе с пациентом – собрать анамнез, сформулировать и обосновать предположительный диагноз, определить состояние пациента, перечислить возможные осложнения, провести электрокардиографию в условиях ФАП, продемонстрировать забор мазка из зева и носа на COVID-19, провести неврологический осмотр", – рассказала методист Елена Певченко.

В соответствии с заданием модуля В фельдшер вызван на дом. Студенту в роли фельдшера необходимо было продемонстрировать умение оценить состояние пациента, провести объективный осмотр и дифференциальную диагностику заболевания, сформулировать диагноз и обосновать его, информировать законного представителя о заболевании пациента, составить план работы с пациентом. Далее в условиях ФАП выполнить лечебные мероприятия, определить тактику ведения пациента, оформить медицинскую документацию.

По модулю С поступил вызов к беременной со сроком беременности 40 недель. Пациентка жалуется на схваткообразные боли в животе. Задание экзамена состояло в сборе акушерско-гинекологического анамнеза, определении состояния пациента, перечислении возможных осложнений, оформлении необходимой документации, демонстрации правильного надевания, а затем снятия, дезинфекции и утилизации перчаток.

В условиях ФАП необходимо было показать измерение веса беременной, температуры тела, пульса, АД, провести осмотр, измерить окружность живота и высоту стояния дна матки, наружных размеров таза акушерским тазомером, определить положение плода в матке 4 приемами Леопольда-Левицкого, прослушать сердцебиение плода акушерским стетоскопом.



БПОУ "Чебоксарский медицинский колледж" Минздрава Чувашии