Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Подведены итоги независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Чувашской Республики в 2022 году

Подведены итоги независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Чувашской Республики в 2022 году

8 декабря 2022 года состоялось заседание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Чувашской Республики по независимой оценке качества условий оказания медицинских услуг, на котором представитель организации-оператора ООО «Перспектива-Н» Валентина Юрьевна Доброва выступила с аналитическим отчетом по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями Чувашской Республики, в отношении которых проводится независимая оценка в 2022 году.

На последующем заседании Общественного совета, 22 декабря 2022 года, были рассмотрены отчеты медицинских организаций по реализации плана мероприятий в 2022 году по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки в 2021 году и в ходе выездов Общественного совета в течение 2022 года.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Группы критериев оценки качества условий оказания услуг установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации:

  • «Открытость и доступность информации об организации» - доступность необходимой информации по медицинской организации на стендах и на официальном сайте, функционирование дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг.
  • «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги» - возможность предварительной записи на прием к специалисту, среднее время ожидания и своевременность предоставления медицинской услуги.
  • «Доступность услуг для инвалидов» - удобство оборудования территории, прилегающей к медицинской организации, и ее помещений, а также обеспечение получения услуг инвалидами наравне со всеми.
  • «Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации» - вежливость работников медицинской организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, непосредственное оказание медицинских услуг, а также дистанционные формы взаимодействия.
  • «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - удовлетворенность клиентов оказанными услугами, в том числе готовность рекомендовать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями Чувашской Республики в 2022 году проведены в отношении 63 медицинских организаций, из них: государственных – 49, негосударственных – 14.

Общее количество респондентов, участвующих в независимой оценке условий оказания услуг, по всем медицинским организациям Чувашской Республики составило 10 691 человек.

По итогам оценки организацией-оператором качества условий оказания услуг в 2022 году в целом медицинские организации Чувашской Республики имеют высокие показатели – 93,47. Особенно следует отметить следующие медицинские организации, набравшие наибольшее количество баллов:

  • БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии (99,6);
  • АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (99,2);
  • АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (99);
  • БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии (98,8);
  • БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии (98,2).

На сегодня каждый пациент и каждый житель республики имеет возможность принять личное участие в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинских организаций, заполнив анкету для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями - https://anketa.minzdrav.gov.ru/staticogvjustank/82/1, а также в Мобильном приложении Гражданина «Наше мнение».