Министерство здравоохранения Чувашской Республики

«Бережливые» технологии во Второй городской больнице позволили сократить очереди в процедурный кабинет

«Бережливые» технологии во Второй городской больнице позволили сократить очереди в процедурный кабинет

После капитального ремонта в поликлинике Второй городской больницы в рамках национального проекта «Здравоохранение» работа выстраивается по принципу «бережливых» технологий.

Бережливые технологии в здравоохранении – это целый комплекс мер, направленных на сокращение количества посещений с использованием электронного документа оборота, автоматизация работы регистратуры, просторные холлы для комфортного ожидания, сокращение времени ожидания при заборе крови и проведении вакцинации.

«Внедрение бережливых технологий в медицинскую организацию позволило сократить для пациентов время ожидания медицинского обслуживания, исключить лишние визиты и перемещения по поликлинике, обеспечивает быстрый поиск необходимой информации, облегчает запись на приём и получение результатов оказания медицинской помощи, — поясняет главный врач Второй городской больницы Лидия Веденеева — Для медицинских работников эти меры позволяют повысить эффективность и результативность своей работы за счет создания эргономики рабочего пространства, стандартизации работы, использования “цепочек помощи” при возникновении нестандартных ситуаций». 

В 2022 году поликлиника № 1 Второй городской больницы вступила в региональный проект Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в части создания и тиражирования новой модели организации оказания медицинской помощи в области «Работа процедурного кабинета» в процессе «Забора крови из вены». Специалисты проанализировали место расположения и  состояние процедурного кабинета, обозначили меры по его улучшению и конечные цели — в частности, выбрали схему расстановки персонала, организовали электронную запись, разработали навигацию и утвердили стандарты организации процедурного кабинета. Благодаря новому формату работы пропускная способность процедурного кабинета увеличилась до 150 пациентов в день: до запуска проекта - 30 человек. 

«После масштабного капитального ремонта поликлиники №1 внедрили инструменты бережливого производства. Что позволило сократить очереди, ускорить работу и получение результатов лабораторных исследований, упростить записи к участковым терапевтам, к врачам узких специальностей и обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов», — отметила заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Татьяна Анисимова.

Благодаря реализации программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» произведен капремонт с использованием бережливых технологий. Обновился парк медицинского оборудования. Спланирована удобная просторная зона ожидания. Благодаря перепланировке удалось оптимизировать и внутреннее рабочее пространство помещения, создать открытые регистратуры, где сотрудник общается с пациентом, не отвлекаясь на телефон: теперь все звонки поступают в call-центр. Перепланировка поликлиники и прием неотложной помощи в отдельном здании позволило развести потоки пациентов на больных и здоровых, что особенно важно оказалось в период пандемии. Удалось усовершенствовать маршрутизацию пациентов, сократив риски инфицирования. Организована доступная среда для маломобильных жителей: вход оснащён пандусами, колясочными.



БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии