Министерство здравоохранения Чувашской Республики

«Я осталась жива и планирую жить еще долго»: история борьбы с меланомой

«Я осталась жива и планирую жить еще долго»: история борьбы с меланомой

Злокачественные новообразования кожи являются одними из наиболее распространённых видов онкологических заболеваний, самый агрессивный среди них – меланома. Она появляется из обычных на первый взгляд родинок, но может искалечить или даже убить человека за считанные недели.

Врачи утверждают, что избавиться от этой болезни можно, если обнаружить ее на ранней стадии и вовремя начать лечение. При запущенной форме – шансов на полное излечение очень мало: опухоль быстро метастазирует и распространяться в разные органы - легкие, кости, головной мозг. 

В настоящее время благодаря современным разработкам и реализации национального проекта «Здравоохранение» появляются новые методы, создающие основу для более благоприятных прогнозов даже при меланоме на поздней стадии.

В 2015 году Марина И. обратилась в больницу с жалобами на температуру и увеличение лимфатического узла на шее.

«Мне выполнили биопсию узла, которая показала лишь воспалительный процесс. Через год на этом же месте воспалился другой лимфоузел, результат биопсии – снова воспаление, - вспоминает пациентка. – Мне показалось это подозрительным, и я обратились к врачу-гематологу. Он направил меня в онкологический диспансер».

На основании проведенного в поликлинике онкодиспансера дообследования было принято решение о госпитализации пациентки в отделение опухолей головы и шеи.

«Результат биопсии лимфоузла, выполненный специалистами онкодиспансера, показал, что это метастаз. Однако первичный очаг не был найден», - продолжает пациентка.

Сергей Алексеев, главный внештатный специалист онколог Минздрава Чувашии:

«Метастазы меланомы могут быть первыми признаками распространенности процесса и единственным проявлением заболевания. Метастатическое поражение лимфатических узлов либо внутренних органов без определения первичного очага является достаточно редким проявлением злокачественной меланомы, составляют примерно от 1 до 8 %  всех случаев меланомы».

Ввиду отсутствия окончательного диагноза было принято решение о направлении пациентки в Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина Минздрава России.

«В федеральном центре мне выполнили операцию и поставили диагноз «Метастазы меланомы в лимфоузлы правой околоушной области, шеи 3 стадии». К сожалению, даже после очередного полного обследования,  первоначальный очаг найден не был», - рассказывает Марина И.

В 2017 году решением консилиума пациентке назначили противоопухолевую лекарственную терапию – иммунотерапию интерфероном, которая «заморозила» развитие нового очага болезни на 2 года.

«Тактика лечения меланомы напрямую зависит от стадии заболевания. Первую стадию лечат хирургически – вырезают образование с широким отступом от краев, чтобы удалить все «плохие» клетки и не дать опухоли метастазировать. При второй и третьей стадии показана операция с дальнейшей лекарственной терапией, что в результате должно привести к стойкой ремиссии.

Лечение четвертой стадии в основном состоит в лекарственной терапии, при необходимости и возможности выполняется хирургическое удаление опухоли», - комментирует заведующая отделением противоопухолевой лекарственной терапии Республиканского онкодиспансера Светлана Орлова.

В 2019 году обнаружились метастазы в легких и селезенке. Решено изменить иммунотерапию на таргетное лечение. Однако в 2020 году отмечено значительное увеличение размера метастаза легкого, поэтому снова была выполнена смена схемы лечения.

«Вот уже третий год я на двойной иммунотерапии, получаю 35 курс. Метастаз в легком не растет. Я работаю, мой образ жизни до постановки диагноза и после практически не изменился. Хочется пожелать всем, кто столкнулся с таким же заболеванием не отчаиваться, а верить в лучшее. Доверяйте врачам и прислушивайтесь к их советам!».

Прогноз у Марины благоприятный – необходимо лишь продолжать лечение: «Я очень хочу, чтобы люди понимали, как важно вовремя поймать болезнь. Человеческий организм всегда дает нам подсказки, но мы предпочитаем их не замечать. Моя ситуация не стандартная и сложная - у меня не нашли первичный очаг опухоли. Однако я осталась жива и планирую жить еще долго, благодаря тому, что вовремя заметила сигналы своего организма и обратилась к врачу». 



АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии
;