Как цифровизация сокращает время диагностики и лечения
Процесс цифровизации в медицине позволяет перевести часть консультативной работы в он-лайн режим. Ярким примером являются телемедицинские консультации. В Республиканском кардиологическом диспансере отлично налажено взаимодействие, как с федеральными клиниками, так и с республиканскими медицинскими учреждениями. Телемедицинские консультации позволяют обеспечить качество диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний без необходимости транспортировки самого пациента и вызова врачей из других медицинских организаций, при необходимости направить на госпитализацию, минуя промежуточные действия и инстанции. Все происходит в он-лайн режиме с использованием защищенных медицинских каналов передачи электронной документации о пациенте. Повышение качества диагностики и лечения пациентов, ускорение лечения является одним из показателей национального проекта «Здравоохранение» и благоприятствует достижению лучших результатов в реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», который способствует снижению смертности от болезней системы кровообращения. Телемедицинские консультации облегчают многие процессы как пациентам, так и врачам, позволяют сократить время, финансовые затраты, страхи направления в другую больницу, регион, а также положительно влияют на психологическое состояние пациентов и их родственников.
За первое полугодие текущего года в Республиканском кардиологическом диспансере проведено 1859 телемедицинских консультаций, из них с федеральными медицинскими центрами проведено – 209 консультаций, с медицинскими организациями региона – 1650. В Республиканский кардиологический диспансер клиники Чувашской Республики обращались 1459 раз: 961 - по кардиологии и 360 - по сердечно-сосудистой хирургии. В свою очередь наши врачи получили 191 консультацию специалистов различного профиля из ведущих региональных клиник.
Отметим, что согласно медицинским требованиям консилиумы с применением телемедицинских проводятся в плановой, неотложной и экстренной формах в зависимости от тяжести состояния больного и необходимости принятия решений. Скорость оказания медицинской услуги в экстренной форме ограничена временем от 30 мин до 2 часов с момента поступления заявки от медицинской организации.
Как отметила заместитель главного врача по медицинской части Александра Дубова, кардиодиспансер работает преимущественно по системе врач-врач. «В основном консультации проводятся для решения лечебно-диагностических и тактических вопросов ведения пациентов с тяжелым или нестандартным течением заболеваний. Врачи разных медицинских учреждений, имеющие большой опыт в диагностике и лечении пациентов, ищут оптимальные пути для достижения максимальных положительных результатов», – пояснила Александра Викторовна.
Врач – консультант может находиться как в федеральных организациях Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, так и в учреждениях нашей республики. Нередко пациент находится в реанимации, и его состояние не позволяет присутствовать на телемедицинской консультации. Иногда для разъяснения пациенту сути сложных предстоящих медицинских манипуляций, а также получения согласия пациента на вмешательство (например, предстоящая трансплантация сердца) он непосредственно присутствует на телемедицинской консультации.
Телемедицина крайне востребована при лечении пациентов коморбидных и полиморбидных: сочетание сердечно-сосудистых заболеваний с иными клинически актуальными патологическими процессами. Например, при лечении декомпенсации сердечно-сосудистого заболевания в период беременности или предстоящей операции на сердце при тяжелом поражении почек. В таких случаях помощь специалистов иных профилей необходима кардиологам и кардиохирургам для совместного подбора оптимальной тактики лечения.
«Долгое время была «лежачим» пациентом, переживала, что кроме сердца у меня язва желудка, проблемы с кишечником и мочевым пузырем, которые тоже стали «шалить». А здесь кардиологическая больница, и нет гастроэнтеролога, уролога. Очень боялась, леча одно, не упустить другие болезни. Лечащий врач успокоила, сообщив, что моё состояние под контролем, врачи обсуждают моё лечение с врачами других республиканских больниц по телевизору», – рассказала пациентка Ирина И.