Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Республиканская телемедицинская система позволяет получать медицинскую помощь онлайн

Республиканская телемедицинская система позволяет получать медицинскую помощь онлайн

Врачи-общей практики Канашского межтерриториального медицинского центра практикуют онлайн консультации «врач-пациент» уже не первый год. Алгоритм очень простой, пациента при первичном обращении к врачу, с его согласия, электронно записывают на удаленный прием, т.е. на телемедицинскую консультацию. В назначенное время пациент и врач, с помощью компьютера или телефона, начинают видеоконсультацию или общаются в текстовом формате.

Такой метод взаимодействия врача и пациента обеспечивает возможность дистанционного мониторинга врачом результатов лечения, а также при необходимости корректировки лечения, мониторинга жизненных показаний с последующим оформлением врачом протокола телемедицинской консультации.

«Данный формат был введен в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, и сегодня, мы все чаще используем его в своей работе. Пациентам очень удобно не выходя из дома получить рекомендации от доктора, ни тебе маршруток, ни очередей, да и время не затрачивается. Это очень удобно и для нас, врачей, мы мониторим состояние пациента и в случае необходимости корректируем схему лечения онлайн, - отметила врач общей практики Канашского межтерриториального медицинского центра Ирина Михайлова.

Неординарно рассказывают о телемедицинских консультациях и сами пациенты: «Это конечно странно и непривычно, но зато продуктивно. Вот сколько бы я времени потерял если поехал в поликлинику, а денег на дорогу? А тут сел и жду своего времени, когда на связь врач выйдет. В ходе общения я все подробно рассказал о своем самочувствие, и она назначила мне ещё одно лекарство, и велела приехать на следующий прием лично, - поделился своим впечатлением о проведенной телемедицинской консультации один из пациентов.

Повысить доступность оказания медицинской помощи, путем объединения в единую республиканскую телемедицинскую систему, стало возможным благодаря нацпроектуЗдравоохранение. Именно в рамках реализации одного из его направлений: Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и была внедрена система телемедицинских консультаций.

Справочно: за период 2023 года специалистами Канашского медцентра было проведено 35 консультаций в формате «врач-пациент» и 689 консультаций «врач-врач.



БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии