В Республиканском онкодиспансере в 3 раза увеличилось количество телемедицинских консультаций
В 2023 году Республиканский онкологический диспансер провел почти 6000 телемедицинских консультаций в рамках национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Это в 3 раза больше, чем за 12 месяцев 2022 года.
В Чувашской Республике функционирует трехуровневая система взаимодействия специалистов первичного, регионального и федерального звена. Республиканский клинический онкологический диспансер является региональным медицинскими центром по дистанционному консультированию пациентов с подозрением на онкологическое заболевание и пациентов с подтвержденным диагнозом «злокачественное новообразование». Благодаря телемедицинским консультациям специалисты имеют возможность в кротчайшие сроки оценить состояние здоровья пациента, провести консилиум, обсудить тактику лечения больных с ведущими специалистами федеральных учреждений, контролировать оказание онкологической помощи в районах и помогать врачам на местах правильно и квалифицированно оказывать онкологическую помощь.
«Мы наблюдаем значительный рост востребованности телемедицинских технологий, - отмечает заведующая отделом телемедицинских технологий онкодиспансера Кристина Ласточкина. – Если в 2022 году было проведено 546 консультаций с федеральными центрами, то в 2023 году – уже 1017. В 3 раза возросло число телемедицинских консультаций с медицинскими организациями региона: в 2022 году – 1524, а в 2023 году – уже 4748».
Примером применения телемедицинских технологий на практике является история пациента М. В 2019 году пациент обратился к дерматологу с жалобами на то, что на теле появились синюшно-красные пятна с четкими границами, напоминающие гематому. Назначенное лечение не привело к положительным результатам, поэтому пациент был направлен в онкологический диспансер, где на основании проведенной биопсии установлен диагноз «Саркома Капоши».
Пациент получил 23 курса химиотерапии, и в ноябре 2023 года достигнута стабилизация. Весь путь лечения пациента проходил под контролем специалистов федеральных центров, которые по средствам телемедицинских консультаций отслеживали эффективность назначенной терапии и в необходимых случаях меняли схему.
«Мне не нужно было ездить в Москву, - рассказывает пациент, - благодаря этому я смог существенно сэкономить время и деньги, а также избежать дополнительного стресса и нагрузки на мое уже ослабленное здоровье».
История пациента М. является примером эффективности телемедицинских консультаций. Благодаря удаленному взаимодействию специалистов из различных медицинских учреждений, пациент получил комплексное и своевременное лечение, что привело к стабилизации его состояния. Такие случаи подчеркивают важность развития и внедрения телемедицины в онкологической практике, что позволяет улучшить доступность медицинской помощи и повысить качество жизни пациентов.
11:59
Региональный проект Чувашской Республики «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»