Наставничество в медицине
Профессия врача является одной из наиболее социально значимых и важных профессий в нашем мире. Сейчас сложно представить развитие науки, техники и государства в целом без постоянного совершенствования медицинской отрасли. Благодаря практикующим врачам, ученым и техникам, медицина в нашей стране достигла определенных вершин.
Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами национального проекта «Здравоохранение» направлен на ликвидацию кадрового дефицита в отрасли, повышение престижа профессии медицинского работника.
В Институте усовершенствования врачей Минздрава Чувашии реализуются 18 образовательных программ высшего образования. Обучение в ординатуре продолжается два года и позволяет получить определенную специализацию. В отличие от обучения в студенческие годы, где основой учебного процесса становилось в основном получение теоретических знаний, в учебном процессе обучения врачей-ординаторов главенствующее место занимает практическая часть. Овладеть разнообразными практическими навыками в одиночку врачу-ординатору невозможно даже при наличии большого багажа теоретических знаний. Для адекватного овладения и последующего их правильного и своевременного использования необходима помощь уже не только педагога-теоретика, но и педагога-практика. Именно поэтому среди педагогов нашего Института, занятых в подготовке врачей-ординаторов, практически нет тех, кто не совмещал бы свою педагогическую деятельность с практической деятельностью в разнообразных лечебных учреждениях различного уровня.
«Будущее ординаторов во многом зависит от наставников, готовых делиться знаниями и опытом и вдохновлять своим примером. Роль педагогов и наставников в формировании профессиональных качеств врачей-ординаторов огромна», - отмечает министр здравоохранения Чувашии Владимир Степанов.
Наставник – педагог, обладающий столь нужными теоретическими знаниями и владеющий необходимыми практическими умениями, становится крайне важной «фигурой» для будущего врача.
«Важная роль педагогов-наставников не только в овладении основными практическими навыками, но и в формировании или в развитии у будущих специалистов коммуникативных навыков», - подчеркивает ректор Института усовершенствования врачей Евгения Гурьянова.
Сегодня мы бы хотели рассказать вам об ординаторе 2 года обучения Института усовершенствования врачей по специальности «Оториноларингология» Руслане Данилове и о его наставнике- заведующем оториноларингологическим отделением - враче-оториноларингологе БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии Михаиле Мижееве.
Руслан Евгеньевич, находясь в должности врача-стажера, нуждается в постоянном совершенствовании своей квалификации, и в этом ему помогает врач высшей квалификационной категории, заслуженный врач Чувашской Республики Мижеев Михаил Борисович.
«Михаил Борисович передает мне свои знания во время организации лечебного процесса пациентов, благодаря чему я учусь лучше понимать проблемы и профессиональные особенности своего будущего рабочего места, быстрее усваиваю мельчайшие подробности в области своих знаний. Перенимая его опыт, я учусь строить свой профессиональный путь»,- отмечает Руслан Данилов.
«Руслан Евгеньевич зарекомендовал себя ответственным, грамотным, дисциплинированным специалистом, эффективно применяющим полученные теоретические знания в практической работе и добросовестно исполняющим свои обязанности. Во время работы проявляет строгую дисциплину, внимательное отношение к больным и персоналу, исполнительность, инициативность. Обладает такими чертами, как целеустремленность, самостоятельность, активно консультируется у более опытных коллег», - рассказывает Михаил Борисович.
Реализация наставничества, как одной из эффективных форм обучения в ординатуре, позволяет расширить возможности получения знаний и умений, необходимых в будущей клинической деятельности врача- специалиста. Наставничество в медицине формирует высокопрофессионального врача как основу национальной безопасности России.