Осторожно, мошенники в сфере медицинских услуг!
Каждый день мы слышим о новых схемах мошенничества. Все чаще они касаются сферы здравоохранения. Несмотря на постоянную борьбу с аферами, злоумышленники по-прежнему изобретательны и придумывают все новые и хитроумные способы обмана. Предлагаем рассмотреть несколько ситуаций, которые помогут вам и вашим близким распознать мошенников и предотвратить преступление.
Будьте бдительны и соблюдайте простые рекомендации: • Не называйте никаких данных, личных сведений, пришедших кодов из смс. • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. • Не устанавливайте никаких программ или приложений на свой мобильный и не переходите по пришедшим ссылкам. • Прервите разговор и сразу же перезвоните в организацию, которой представились мошенники по номеру, который размещен на официальном сайте. • Если вы успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и в правоохранительные органы и сообщите о случившемся.
Не дайте себя обмануть! Делитесь карточками со своими друзьями и близкими!
Ситуация 1: Ваш полис ОМС устарел или требует замены
Мошенники звонят абонентам и выдают себя за сотрудников страховых компаний, которые работают в системе ОМС и убеждаю людей, что срок их медицинского полиса истёк и этот документ необходимо заменить, иначе человек лишится права на бесплатную медицинскую помощь. К счастью, так называемая «страховая компания» готова прямо сейчас оформить обновленный электронный полис путём установки мобильного приложения на телефон, которое на самом деле является программой, позволяющей получить доступ к личным данным человека и его сбережениям. Таким образом мошенникам открыт доступ ко всем приложениям, имеющимся на смартфоне, в том числе и к банковским.
Помните: полисы ОМС в России бессрочны, и менять их не нужно. Если вам действительно нужен цифровой документ, его можно получить через портал «Госуслуги» без установки дополнительных приложений.
Ситуация 2: Подтвердите запись на прием к врачу или диспансеризацию, перейдя по ссылке
В последние месяцы наблюдается рост случаев мошенничества, когда злоумышленники звонят под видом сотрудников поликлиники. Они предлагают записать вас к врачу или на обследование, подбирают удобную дату и время, а затем просят подтвердить запись, отправив СМС-код с фальшивого портала «Госуслуг».
Помните: никогда не подтверждайте ваши учетные данные, переходя по ссылкам или отправляя СМС-коды. Это только раскроет ваши данные мошенникам, и они смогут завладеть вашей учетной записью, оставив вас без доступа к важным услугам! Не реагируйте на просьбы о шифрах или кодах. Перезвоните в поликлинику по официальному номеру, чтобы убедиться в подлинности информации.
Ситуация 3: Вам отправлен «талон о записи» к врачу или на обследование через СМС или мессенджер.
При фальшивом звонке из поликлиники возможен еще один вариант обмана, когда вместо СМС-кода преступники отправляют в WhatsApp «талон о записи» к доктору или на обследование. После перехода по ссылке мошенники могут получить доступ к устройству и банковским приложениям.
Помните: талоны на запись к медицинским специалистам не приходят по СМС или в мессенджерах. Любые манипуляции с медицинскими документами официально проходят только в вашем личном кабинете на портале «Госуслуги».
Ситуация 4: мошенники звонят под видом медицинских работников и сообщают о необходимости пройти дорогостоящий курс лечения.
Злоумышленник представляется помощником «главврача» и сообщает, что пришли плохие анализы, которые якобы гражданин сдавал ранее, и что необходимо лечение. Далее перезванивает «главный врач поликлиники» и сообщает, что за лечение готов взяться профессор медицины, но само лечение платное и необходимо пройти курс лечения дорогостоящим препаратом, деньги необходимо перечислить сразу.
Помните: медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения оказывается в рамках программы государственных гарантий. Услуги, не входящие в ОМС, не оказываются без предварительной консультации и без оформления необходимых документов.