Отчет за 2023 год
В 2023 году в Министерство здравоохранения Чувашской Республики поступило 3937 письменных обращений граждан, что на 312 обращений меньше, чем в 2022 году.
Из общего числа поступившей корреспонденции на контроль взято 3937 обращений, из которых 1225 в соответствии с законодательством Российской Федерации направлено для рассмотрения по компетенции в другие организации, 3782 – рассмотрено работниками аппарата Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Наиболее активными гражданами, указавшими в обращениях свое социальное положение, стали инвалиды, рабочие и пенсионеры, учащиеся (студенты).
Министром, в соответствии с графиком, проводился прием граждан по личным вопросам. Порядок приема регламентирован и соблюдается. За 2023 года министром здравоохранения Чувашской Республики по личным вопросам принято 38 человек. Заместителями министра принято 52 человек. Обратившимися были затронуты темы повышения качества оказания медицинской помощи населению в лечебно-профилактических учреждениях республики, лекарственного обеспечения льготной категории граждан, оказание медицинской помощи матерям и детям, кадрового обеспечения медицинских учреждений, вопросы начисления заработной платы медицинским работникам, трудоустройства, предоставление санаторно-курортной путевки гражданам и другие. По всем обозначенным гражданами проблемам даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана практическая помощь.
Ежегодно в Министерство здравоохранения Чувашской Республики поступает около 4 тыс. обращений по вопросам охраны здоровья граждан, в том числе оказания медицинской помощи. Обеспечена возможность для обращений граждан как традиционными способами (в письменном виде), так и с применением современных информационных технологий, в том числе через интерактивную приемную на сайте Министерства здравоохранения Чувашской Республики, а также по электронной почте. Каждое третье обращение граждан поступает в министерство через интерактивную приемную. Для создания тесной взаимосвязи Министерства здравоохранения Чувашской Республики с населением функционирует Общественная приемная Министерства здравоохранения Чувашской Республики, где граждане могут оставить свое обращение либо жалобу или получить консультацию специалиста. В постоянном режиме (с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 ч.) работает автоматизированное рабочее место единой сети обращений граждан.
Структура вопросов охраны здоровья и обеспечения медицинской помощью граждан Чувашской Республики в 2023 году представлена следующим образом:
24,5% - работа медицинских учреждений и их сотрудников;
21,1 % - просьбы об оказании медицинской помощи и лечения;
17,4% - жалобы на качество и организация оказания медицинской помощи;
8,5% - обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированным питанием, работа аптек;
7,9 % - кадровое обеспечение медицинских учреждений, трудовые отношения, медицинское образование;
3,8 % - благодарности медицинским работникам;
2,7 % -установление группы инвалидности, вопросы медико-социальной экспертизы;
2,4 % - этика и деонтология;
1,5% - платная медицинская помощь;
1,7% - ремонт, строительство, создание ликвидация и реорганизация медицинских учреждений и организаций;
1,4% - заработная плата и меры социальной поддержки медицинских работников;
7,1% - прочие вопросы.
В обращениях наиболее часто затрагивались проблемы оказания специализированной медицинской помощи взрослому и детскому населению, вопросы этики и деонтологии медицинских работников, заработная плата и меры социальной поддержки медицинских работников, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготной категории граждан, строительство новых медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейной медицины), ФАП, а также вопросы трудоустройства в медицинские организации и др.
По территориальному признаку 67,5% обратившихся граждан проживают в городах Чувашской Республики. Из сельских районов наибольшее количество писем поступило от жителей Чебоксарского - 2,2%, Ядринского – 2%, Вурнарского - 1,44%.
За 2023 год в министерство поступило 53 коллективных обращений, что на 20 обращений меньше, чем в 2019 году, в обращениях поднимались вопросы строительства новых медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейной медицины), ФАП, заработная плата и меры социальной поддержки медицинских работников. Поступило 134 повторных обращений. Причина повторных обращений связана с одновременным направлением гражданином одного и того же обращения в разные инстанции. Также граждане обращаются повторно с целью конкретизации своих обращений.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного представления информации не имелось.