Пациенториентированная поликлиника

С августа 2017 года начал свою работу проект «Бережливая поликлиника», в рамках которого будет проведена работа по повышению удовлетворенности населения качеством оказанных медицинских услуг. В основе проекта лежит принцип бережливого производства, когда каждая медицинская организация постоянно улучшает процессы оказания медицинской помощи. В частности, совершенствует маршрутизацию пациентов внутри самой поликлиники, т.е. выстраивает логичный маршрут для конкретного пациента в зависимости от его проблемы; работает над размещением наглядных информационных стендов, которые помогают посетителю поликлиники быстро найти интересующий его кабинет; работает над обликом самой поликлиники и ее входной группы, а именно: открытая регистратура, обустроенные санитарные комнаты, в том числе и для маломобильных пациентов, установка куллеров и/или кофематов, снекоматов. Планируется сокращение времени прохождения посещений поликлиник с профилактической целью (медицинские осмотры и диспансеризация). Естественно процесс совершенствования работы поликлиник будет проходить при активном участии самих пациентов, которые будут оставлять свои предложения и пожелания.

Конечно, этот проект затрагивает и работу самого медицинского персонала от медицинской сестры и врача до руководства медицинской организации: улучшается обустройство самих медицинских кабинетов, пунктов забора крови и проведения инструментальных исследований. Делается это для того, чтобы медицинский персонал не делал лишних движений, мебель в кабинетах не мешала как самому врачу, так и пациенту, а врач все больше времени уделял именно врачеванию и не отвлекался на те процедуры, которые может сделать, например медицинская сестра.

Ведется работа и над улучшением процессов общения медицинского персонала с пациентами и их родственниками.

Справочно: проект «Бережливая поликлиника» работает в БУ «Городская клиническая больница №1», БУ «Городская детская больница №3» с последующим тиражированием на другие медицинские организации.