Пациенты Чувашии могут получить телемедицинскую консультацию, находясь дома
Благодаря реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Чувашской Республике все поликлиники и стационары (включая все сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты) объединены в единую телемедицинскую систему Чувашской Республики.
Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется с использованием подсистемы «Телемедицинские консультации» Республиканской телемедицинской системы Республиканской медицинской информационной системы (РМИС). Телемедицинская система Чувашской Республики включает в себя:
13 республиканских телемедицинских консультационных центров для проведения консультаций (консилиумов врачей), которые преимущественно организованы на базе республиканских клиники и межтерриториальных центров. Они также осуществляют взаимодействие с федеральными клиниками по соответствующим профилям оказания медицинской помощи;
39 телемедицинских пунктов, организованных на базе городских и центральных районных больниц.
Сегодня оказание медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий организовано с 48 Федеральными научными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) и федеральными медицинскими организациями по 50 профилям медицинской помощи.
Телемедицина в Чувашии действительно стала популярной.
Число телемедицинских консультаций с федеральными НМИЦ за три последние года увеличилось в 3,6 раза, составив в 2021 году 3911 консультацию (8 месяцев 2022 г. – 2284), из них каждая третья консультация - для пациентов, больных COVID-19.
Число региональных телемедицинских консультаций за три года увеличилось в 5,5 раза и составило в 2021 г. 16,7 тысяч консультаций (8 месяцев 2022 г. - 10162).
В этом году появилась новая возможность республиканской телемедицинской системы - внедрены телемедицинские консультации нового формата - «врач-пациент». Такой формат взаимодействия врача и пациента обеспечивает возможность дистанционного мониторинга врачом результатов лечения на основе ведения пациентом в своем личном кабинете дневника самонаблюдения, а также при необходимости корректировки лечения, мониторинга жизненных показаний с последующим оформлением врачом протокола телемедицинской консультации.
«Такой формат взаимодействия может быть полезен всем – независимо от того, где проживает пациент. В период пандемии дистанционная консультация «врач-пациент» может быть отличной альтернативой для маломобильных пациентов, пациентов из группы высокого риска, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, онкологией, и конечно для тех, кто не любит сидеть в очередях. Особенно это удобно мамам с малышами – больного ребенка не нужно лишний раз водить в поликлинику!» - отметил преимущества нового вида консультаций вице-премьер Правительства республики – министр здравоохранения Чувашской Республики Владимир Степанов.
12:17
Телемедицина в Чувашской Республике,
Информационные технологии,
Региональный проект Чувашской Республики «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»