"Электронная регистратура"
"Электронная регистратура Чувашской Республики"
В Чувашской Республике в рамках функционирования Медицинского портала «Здоровая Чувашия» во всех медицинских организациях, оказывающих первичную и специализированную амбулаторную медицинскую помощь населению, внедрены автоматизированные системы управления регистратурой. С 2008 года амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к «Электронной регистратуре», в рамках которой реализована государственная услуга «Запись на прием к врачу в электронном виде», в том числе через Единый портал государственных услуг.
Основной целью подсистемы «Электронная регистратура» РМИС является повышение эффективности работы в медицинских организациях за счёт повышения качества диагностики и лечения благодаря созданию инфраструктуры, обеспечивающей:
повышение эффективности управления и планирования деятельности медицинской организации при обращении пациентов в медицинскую организацию, включая автоматизацию управления очередями пациентов;
повышение доступности справочной информации для граждан о структуре здравоохранения, о территориальном расположении объектов здравоохранения, о предоставляемых медицинских услугах в учреждениях здравоохранения;
создание условий для равномерного распределения нагрузки между специалистами лечебных учреждений региона;
повышение качества и доступности медицинского обслуживания, оказания медицинской помощи гражданам;
повышение точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения;
расширения перечня услуг пациентам, предоставляемых в электронном виде.
Электронная регистратура – это комплекс сервисов, предназначенных для осуществления предварительной записи пациентов на амбулаторно-поликлинический прием:
к врачам общей (семейной) практики;
к участковым врачам-терапевтам и врачам-педиатрам;
к врачам акушерам-гинекологам женских консультаций;
к врачам стоматологам;
к узким специалистам;
к медицинским работникам центров здоровья.
Функционирует справочный центр предварительной записи пациентов на амбулаторно-поликлинический прием (единый call-центр «Здоровье») для жителей г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, в рамках которого обеспечена также информационная поддержка населения по вопросам лекарственного обеспечения, работы учреждений здравоохранения.
Во всех медицинских организациях пользователи системы имеют возможность осуществления записи, с функцией электронной записи на консультативный прием к специалистам, а также на лабораторные и диагностические исследования, на госпитализацию в стационары межтерриториальных центров оказания специализированной медицинской помощи и республиканских клиник.
С момента запуска системы, по сегодняшний день в подсистеме РМИС «Электронная регистратура» записано к врачам порядка 18 млн. жителей республики. Из них более 4,5 млн. записей совершено через сети общего пользования «Интернет».
Для облегчения работы медицинского персонала медицинских организаций разработана информационно-аналитическая система мониторинга электронной регистратуры медицинских организаций, которая предназначена для мониторинга в реальном времени расписаний, публикуемых в Электронной регистратуре. Модуль разработан с использованием современных WEB-технологий, полностью интегрирован с подсистемой «Электронная регистратура» и является его неотъемлемой частью.
Руководитель медицинской организации или сотрудник, отвечающий за актуализацию информации, в режиме реального времени видит проблемы по медицинским направлениям и в кратчайшие сроки может принять меры по их устранению, руководствуясь дополнительной цветовой индикацией состояния дел на участке.
Появляется возможность проводить анализ работы участков на 4 недели вперед. Анализ проводится абсолютно для всех участков и врачей, опубликованных в подсистеме «Электронная регистратура» и выводится в описании каждого участка.
Таким образом, руководитель медицинской организации или сотрудник, отвечающий за актуализацию информации, в режиме реального времени видит проблемы по медицинским направлениям и в кратчайшие сроки может принять меры по их устранению. Регистратор или оператор кол-центра, при обращении пациента не тратит время и может оперативно предоставить информацию по ближайшим возможным дням для записи.
С введением в работу медицинских организаций информационно-аналитической системы мониторинга электронной регистратуры медицинских организаций, улучшиться качество предоставления услуги населению.